В интернете представлено огромное количество всевозможной информации и найти среди океана веб-страниц необходимую вам, порой становиться не всегда легкой задачей. Как же правильно сформировать запрос и ввести в поле для поиска то словосочетание, которое наиболее быстро поможет вам выбрать нужное из множества выданных поисковой машиной результатов. Бывает, что на заданную фразу для поиска сервис выдает нам “0 документов по вашему запросу” или “документов по вашему запросу не найдено”. Разберем несколько простых правил успешного поиска информации.
Очевидно, что если машина выдала слишком много ссылок на документы, необходимо детализировать и расширить свой запрос, чтобы не сойти с ума, разбирая их все. Соответственно, если в результате поиска совпадений не было вовсе или же найденные документы не совсем похожи на те, что вам нужны, попробуйте упростить искомую фразу. Однако эти правила не всегда оптимальны в применении.
Выделим два способа поиска информации в сети, с помощью поисковых сервисов:
1. Поиск единичной информации или поиск информации конкретного рода. Пример: В какой году была принята конституция РФ? Какая национальная валюта действует в Нидерландах? Кто был первым царем на Руси?
2. Поиск множественной информации или множества информационных вариантов. Пример: Какие в моем городе существуют крупные магазины бытовой техники? Какие производители в моей стране выпускают холодильники? Какие из существующих материнских плат поддерживают стандарт USB 3.0?
Физически эти два способа будут отличаться тем, что в первом случае результаты поиска можно найти на одной веб-странице, а во втором, результаты разбросаны по нескольким источникам. Таким образом, второй способ предполагает еще и некоторый анализ полученных данных, чтобы выделить для себя нужную информацию и составить некий список полученных данных.
Единичный поиск информации.
Разберем ситуацию, в которой нам необходимо как можно быстрее получить нужную информацию, при этом, не перебирая кучу ненужных страниц с рекламой. Допустим вам жизненно важно узнать в течение ближайших двух-трех минут год и место рождения Лермонтова. Какую поисковую фразу многие попытают создать при этом? Наверняка большинство из вас введут запрос следующего вида: “год и место рождения Лермонтова”. Посмотрим, к какому результату приведет эта фраза.
Сотни тысяч страниц спутанной информации, а действительно необходимую нам мы найдем, только после перехода по какой-нибудь из ссылок. Попробуем перефразировать наш запрос в такую форму: “Лермонтов родился”.
Количество найденных документов получилось несколько меньше и в первых же результатах поиска мы можем узнать ответ на наш вопрос. При этом никаких переходов по ссылкам на другие сайты совершать не нужно. Заметьте, что помимо экономии времени, этот трюк экономит нам еще и интернет-трафик.
Что же получается, упростив запрос, мы можем существенно облегчили себе задачу. Все дело в волшебной способности поисковых систем называемой “релевантность”. Благодаря этому процессу поисковая машина интеллектуально выводит в первых результатах самые близкие по теме документы и облегчает жизнь пользователям сохраняя их драгоценное время.
Множественный поиск информации.
Для поиска этим способом необходимо уяснить для себя, что искомые данные могут относиться к различным областям и для того, чтобы получить наиболее точный результат нужно объединить в поисковом запросе наименования этих областей в виде отдельных слов и словосочетаний.
К примеру запрос: продажа, toyota corolla, синий цвет, выдаст вам список объявлений о продаже японского автомобиля по заданным характеристикам.
Итак, чем больше областей вы зададите в поисковом запросе, тем более точный результат получите от поисковой машины.
Вы уже, наверное, обратили внимание, что существительные слова в запросе были заданы в единственном числе именительного падежа. Дело в том, что если поисковая фраза специально не выделена кавычками в поле поиска, то все слова в запросе при таком поиске будут автоматически находиться в самых различных формах (падежах, склонениях, множественном и единственном числе). Таким образом, фраза большая скидка автоматически появиться в результатах поиска с различными словоформами, такими как: “большие скидки”, “большими скидками”, “большую скидку” и т.д. Если же обрамлять свою фразу кавычками, мы тем самым запрещаем поисковой системе подбирать словоформы и можем достаточно сильно конкретизировать результаты.