Вы желаете помочь своему ребёнку  со сдачей вступительных или выпускных экзаменов. Вы произвели отбор кандидатов и наняли для него репетитора. Вы уже приготовили деньги для оплаты услуг репетитора. Осталось последнее, но не менее сложное, - организовать сами занятия ребёнка с репетитором.

Подготовить к совместным занятиям нужно и ребёнка, и репетитора. Для этого стоит поговорить с ними по отдельности. Ребёнку нужно объяснить, что занятия с репетитором - это на, данное время, - самое серьёзное занятие, которым он должен заниматься. Заинтересуйте его, объяснив, какие выгоды вы он получает от занятий. При этом о том, что вы тратите большие деньги и очень переживаете, будет ли смысл в таких занятиях, упомяните лишь вскользь, не заостряя на этом внимания. Пусть ребёнок знает ваши переживания и понимает вашу жертву, и сам, как взрослый, берёт на себя ответственность о результатах занятий с репетитором.

Репетитору нужно рассказать о том, какие успехи и сложности есть у вашего ребёнка по предмету, которому будет его "натаскивать" репетитор. Предложите всяческое содействие в организации занятий со своей стороны. И посоветуйтесь, где лучше проводить занятия: у вас дома, или у репетитора. В заключение предложите репетитору составить график занятий и их план, с привязкой к школьной программе. С графиком и планом занятий нужно будет ознакомить и ребёнка, чтобы он знал, что его ждёт в эти дни и недели, и морально подготовился к тому, что в это время ему придётся отказаться от многих удовольствий, игр и развлечений, и всё время посвятить занятиям и учёбе.

График занятий должен быть таким, чтобы ребёнок до них успел сделать основные дневные дела (учёба, домашние дела), был сытым, выспавшимся и в хорошем настроении. Лучше заниматься 3-4 раза в неделю по 1-2 часа в день. Даже если за это время не реально освоить нужный объём информации, всё равно нужно выделить именно столько времени. Не больше! В противном случае, ребёнок будет переутомляться и не успеет освоить всё, что запланировали вы с репетитором. Пусть он лучше выучит 70% программы, но на "отлично", чем бегло пробежится по 100% программы, но усвоит всё это едва на "удовлетворительно".

Вам нужно продумать, как вы будете проверять усвоение пройденного материала вашим ребёнком. Для этого, посмотрите, что из пройденного вы понимаете сами или кто-то из ваших родных или знакомых, и устройте ребёнку ненавязчивую проверку. Смоделируйте экзаменационную ситуацию и оцените текущий уровень знаний ребёнка. Через какое-то время повторите проверку. Если оба раза всё прошло хорошо, и ребёнок показал хороший уровень знаний, то повода для беспокойства нет. Но если оба раза ребёнок "повалил экзамен", то стоит задуматься о смене репетитора.

Это не лучший вариант (коней на переправе не меняют), но лучше сделать так, чем впустую потратить деньги и время. Помните, что речь идёт о будущем вашего ребёнка. Сменить репетитора стоит и в том случае, если тот не может установить с ребёнком нужный контакт. Но не стоит всю ответственность перекладывать только на репетитора. Помните, что успешное обучение вашего ребёнка зависит в первую очередь именно от вас.

Сделайте всё возможное. чтобы ребёнок получил нужную подготовку.